Прежде чем открыть интернет-магазин, нужно определиться, какую продукцию лучше всего продавать в своем интернет-магазине. А для этого нужно продумать, на какой товар будет наивысший спрос, меньше конкуренция, и, попутно, какие способы будут рекламировать этот товар.
Одним из главных факторов выбора определенной ниши, являются ваши знания о продаваемой категории товара — лучше всего будет, если вы будете хорошо разбираться в представленной в интернет-магазине продукции. И сможете, в случае необходимости, покупателям грамотно помочь подобрать товар.
При открытии своего интернет-магазина, нужно изучить конкурентов — как подобные интернет-магазины, так и обычные офлайновые магазины в вашем регионе. Стоит ознакомиться с представленной продукцией, с ценами и качеством, и оценить, сможете ли вы конкурировать с уже существующими магазинами.
Также первоначально можно оценить возможность рекламирования своего интернет-магазина. На данный момент можно использовать поисковую оптимизацию, рекламу в поисковых системах, и социальные сети — вконтакте, instagram, facebook и другие. К примеру, если открыть инстаграм, то очень часто будет встречаться реклама маникюра, парикмахерских услуг, одежды, женского нижнего белья и сумок. Конечно, есть реклама различных товаров и услуг, поэтому можно сразу прикинуть, подойдет ли данная площадка для рекламы ваших товаров. Так рекламировать металлопрокат, скорее всего, не имеет смысла в инстаграме, а некоторые товары для дома, одежду, продукты питания, косметику вполне можно рекламировать. В социальной сети ВКонтакте можно найти хорошо раскрученные группы городов и поселков, и даже, микрорайонов крупных городов. В таких группах можно будет рекламировать различные товары для дома, отдыха, одежду, обувь и другие товары, которые предположительно смогут заинтересовать подписчиков данных групп.
На одежду и обувь спрос постоянно растет в интернете - люди все чаще покупают через интернет себе различную одежду, обувь и аксессуары. Но конкуренцию могут составить как офлайн-магазины одежды, так и интернет-площадки. Нужно тщательно разобраться с особенностями данной ниши и определиться, сможете ли вы конкурировать с существующими магазинами. Тут можно выделить некоторые моменты:
Поэтому, исходя из выше сказанного, можно попробовать найти хорошего качества одежду и обувь, и продавать по относительно невысокой цене. Но, повторюсь, прежде нужно будет разобраться с особенностями данной ниши — особенностями возврата, обмена и даже продажи. К примеру, возможно нужно будет привозить одежду нескольких размеров или разных расцветок, чтобы покупатель мог выбрать наиболее подходящую ему одежду.
Спрос на данный вид товаров будет в любое время года — и зимой и летом. Нужна будет как повседневная косметика, так и для отдыха и на подарок. Ассортимент в этой нише довольно большой:
Но и конкуренция в данной нише довольно большая — от крупных сетевых магазинов до небольших магазинчиков.
Перед выбором данной ниши нужно оценить конкуренцию, цены и ваши возможности по предоставлению потенциальным покупателям нужного ассортимента продукции — сможете ли вы найти необходимых поставщиков или производителей. Хорошим плюсом будет, если вы будете хорошо разбираться в косметике и парфюмерии, будете знать тренды и новинки.
Современные осветительные приборы представлены довольно широким ассортиментом светильников, люстр, лент подсветки, да еще в разных вариантах, в разных ценовых диапазонах. Если в вашем городе (или поселке, регионе) активно идет строительство жилых и офисных зданий, то пожалуй освещение — одна из лучших идей для интернет-магазина. Так как владельцам новых квартир и новых офисов обязательно понадобиться сделать освещение.
Ассортимент продукции в этой категории довольно большой:
Это далеко не весь список продукции, можно еще продавать сопутствующие товары — фонарики, батарейки, гирлянды и т. п.
И все было бы замечательно, если бы не конкуренция — конкуренцию могут составить небольшие офлайн-магазины, специализированные крупные магазины, и торговые центры с отделом, в котором продаются товары для освещения. Побороться за клиентов можно с помощью более низких цен, большим ассортиментом товара (в том числе, можно продавать «под заказ»), и широким диапазоном цен — можно продавать дешевые товары, средней ценовой категории и дорогие товары. Чтобы удовлетворить спрос любого покупателя. Но еще нужно учитывать доставку — время доставки товара должно быть как можно меньше, этот фактор поможет увеличить заинтересованность вашего магазина потенциальным клиентам.
Спрос на мебель будет чуть ли не круглый год, но высокая конкуренция и проблемы, с которыми придется столкнуться делают эту нишу не простой. Из плюсов этой ниши — качественная мебель стоит немало, большое разнообразие товаров:
Но есть и минусы. Кроме конкуренции, нужно будет решать другие задачи: найти надежных производителей или поставщиков, которые будут соблюдать сроки изготовления или доставки к вам. Нужно будет организовать доставку мебели до покупателя, так некоторые интернет-магазины осуществляют доставку до подъезда, а подъем на этаж в этом случае ложиться на покупателя. Такой подход, конечно же, устраивает не всех клиентов. И существенным плюсом будет доставка мебели прямо в квартиру или в дом покупателю. Также есть еще одна особенность данной ниши — покупатели часто хотят посмотреть вживую мебель, что заставляет предпринимать дополнительные шаги. К примеру, можно открыть офлайновый магазин, в котором потенциальные клиенты смогут посмотреть мебель и заказать понравившуюся сразу в магазине, либо в интернет-магазине. Но в этом случае, нужна будет для офлайн-магазина большая площадь, так мебель занимает много пространства.
Все чаще люди заказывают себе еду с доставкой на дом через интернет. Но в этом сегменте большая конкуренция и более сложно реализовать продажу продуктов питания, так как нужно соблюдать условия хранения, сроки годности и санитарные нормы. Для этого нужно будет помещение с немалой площадью, морозильные и холодильные камеры. Также температуру в помещении нужно будет поддерживать в определенном интервале. В свою очередь оборудование будет потреблять электроэнергию. Кроме поиска поставщиков, хранения, нужно будет еще доставить продукты покупателям в должном состоянии. К примеру, упаковка не должна разрушиться (порваться), овощи не помяться, масло не растаять.
Так как ассортимент продуктов питания очень большой, то лучше выбрать определенную категорию из возможных, к примеру:
Но прежде чем выбрать данную нишу, нужно подробно изучить все нюансы продажи продуктов питания и сопоставить со своими возможностями.
Можно рассмотреть еще варианты:
В общем, идей для интернет-магазина довольно много, можно посмотреть существующие офлайн-магазины и интернет-магазины и выбрать исходя из своих возможностей, спроса на те или иные товары и конкуренции.
Если вы уже определились с идеей для интернет-магазина, то можете ознакомиться, что нужно сделать для создания интернет-магазина. Или вы можете создать интернет-магазин на основе бесплатного скрипта интернет-магазина.
Удачи вам в ваших начинаниях!
Для сайтов на CMS boxcode.ru рекомендуется удобный и проверенный хостинг