Инструкция по установке и настройке CMS www.boxcode.ru
Вход в панель управления на странице "http://ваш_сайт/dans/mstart.php".
Пояснительные иллюстрации по установке скрипта смотрите на странице Пошаговая инструкция по установке CMS на хостинге.
ВАЖНО!
В качестве ftp-менеджера рекомендуется использовать бесплатный ftp-клиент FileZilla (скачать можно на сайте http://filezilla.ru/ ).
При закачке файлов на сервер, нужно использовать двоичный (бинарный) режим передачи данных. В FileZilla устанавливается следующим путем: Меню -> Передача -> Режим передачи -> Двоичный.
Для редактирования файлов используйте текстовые редакторы поддерживающие кодировку UTF-8 без BOM. Рекомендуется использовать бесплатный текстовой редактор Notepad++, скачать его можно на сайте http://notepad-plus-plus.org/ . При создании и редактировании файлов используйте кодировку UTF-8 без BOM. Установите этот редактор перед установкой CMS.
Не используйте Блокнот (стандартный редактор Windows) для редактирования файлов скрипта!
1. Распаковать в нужную папку (в корневой каталог на хостинге)
2. Настроить конфигурационный файл "/config/db_config.php". В нем содержатся данные для подключения к базе данных MySQL, а также указывается префикс для таблиц.
3. Запустить файл установки таблиц в базе данных и начального содержимого "/install/". Для этого в адресной строке браузера пишем http://ваш_сайт/install/ и выполняем инструкции. Запомните логин и пароль, они нужны будут для авторизации на сайте и в панели управления.
Важно! При установке скрипта могут появиться сообщения:
В этом случае нужно будет отключить параметры PHP register_globals и/или magic_quotes_gpc и продолжить установку. Как отключить данные параметры смотрите на странице вопрос-ответ.
4. Устанавливаем права доступа "777" для папок:
/cache_data
/tmp
/upload/files
/upload/images
/upload/flash
/templates/stgreen/templates_c
/templates/stgreen/configs
/templates/stgreen/templates_cache
/loadfiles/downloadfls
/loadfiles/user_image
/loadfiles/moduls/ishop/bigfoto
/loadfiles/moduls/ishop/files
/loadfiles/moduls/ishop/smallfoto
/loadfiles/moduls/ishop/imgcategory
/loadfiles/moduls/article/bigfoto
/loadfiles/moduls/article/smallfoto
/loadfiles/moduls/article/imgcategory
/loadfiles/moduls/spacecom/files
/loadfiles/moduls/slideshow/files
Для папки "/config_save/" и для всех файлов, расположенных в этой папке, устанавливаем права доступа "777".
5. В панели управления изменяем настройки сайта на необходимые. Вход в панель управления на странице "http://ваш_сайт/dans/mstart.php".
В панели управления переходим в раздел Настройки, ищем блок настроек "Название, ключевые слова и описание сайта", и в параметре "URL сайта" прописываем URL сайта. Если сайт установлен не в основной каталог, а под каталог, то есть сайт доступен по адресу, к примеру, www.mysite.ru/dir1/ , то указываем также и каталог (или каталоги). Параметр URL сайта нужно указывать без "http://" в начале, и без наклонной черты в конце. К примеру, www.site.ru, www.site.ru/dir1, www.site.ru/dir1/dir2.
В CMS есть возможность отправлять почту с помощью функции PHP mail() и с помощью SMTP-протокола. Настраивается работа почты в панели управления: Меню, Настройки и смотрим блок Настройки почты. При использовании SMTP-протокола также нужно будет указать пароль к аккаунту Email, сервер электронной почты и домен электронной почты. В зависимости от хостинга сервер электронной почты может быть либо localhost либо вида smtp.domen.ru (mail.domen.ru). Какой именно сервер следует указывать нужно узнать в справке хостинга или уточнить у техподдержки хостинга.
Также нужно изменить значения в параметрах «Подпись в письмах» и «Название сайта в заголовке шаблона письма» согласно указанных пояснений.
Более подробно о настройке отправки почты с сайта написано в руководстве в разделе Блок параметров "Настройки почты".
Файл, который должен запускаться автоматически, находиться в главном каталоге сайта, и называется maincron.php. Он должен запускаться минимум один раз в сутки. Запуск этого файла нужен для удаления различных устаревших данных в CMS.
Обычно на большинстве хостингах запуск скриптов по расписанию осуществляется с помощью программы Cron и настраивается в панели управления хостинга. Данный вид настройки на разных хостингах может называться по разному, но обычно называется "Cron", "Планировщик" или "Планировщик заданий". Более точную информацию нужно узнавать в справке или техподдержке хостинга.
Запускать данный файл лучше в период времени с 01:00 до 05:00, когда нагрузка на хостинг меньше.
Начиная с версии v30 в скрипте интернет-магазина boxcode.ru можно использовать Яндекс карты или Google карты. К примеру, на странице «Контакты» можно указать расположение компании (или места выдачи заказов) на карте, чтобы пользователям сайта было проще понять, где он находится.
Для полноценной работы карт нужно указывать api ключ для карт.
Настройка Яндекс карт. Авторизуемся на Яндексе, переходим на страницу https://developer.tech.yandex.ru/services/, находим кнопку «Подключить API», жмем ее и в списке выбираем «JavaScript API и HTTP Геокодер» и получаем ключ — нажимаем на кнопку «Новый ключ» и выполняем необходимые действия. Копируем ключ (в виде 91111xxx-9aaa-1111-1xxx-9xxxxxxxxxxx). Переходим в панель управления сайта, Основные настройки сайта, группа настроек «Настройки Яндекс и Google карт», в параметре «Ключ Яндекс карт» прописываем полученный ключ. Сохраняем настройки.
Настройка Google карт. Авторизуемся на Google, переходим на страницу https://cloud.google.com/maps-platform/, жмем на кнопку «Get started». Дальше выполняем действия, до получения ключа. Использование сервиса Google карты платное, тарифы смотрите на странице. После получения ключа, переходим в панель управления сайта, Основные настройки сайта, группа настроек «Настройки Яндекс и Google карт», в параметре «Ключ Google карты» прописываем полученный ключ. Сохраняем настройки.
После установки скрипта в базе уже будут категории, различные данные и некоторые страницы. Некоторые данные нужно отредактировать, а некоторые при необходимости:
1. Поменять название сайта, то есть отредактировать текст в заголовке сайта слева, к примеру, поменять домен. Редактируется этот текст в панели управления, раздел Блоки (HTML-блоки), блок "Название сайта". Подробнее смотрите на странице Панель управления. HTML-блоки;
2. Отредактировать контакты для связи в заголовке сайта — поменять телефон и время работы. Редактируется этот текст в панели управления, раздел Блоки (HTML-блоки), блок "Контакты для связи в заголовке сайта". Подробнее смотрите на странице Панель управления. HTML-блоки;
3. Отредактировать место расположение магазина — можно указать город/регион или точный адрес. Редактируется этот текст в панели управления, раздел Блоки (HTML-блоки), блок "Расположение магазина". Подробнее смотрите на странице Панель управления. HTML-блоки;
4. Отредактировать текст в нижней части сайта слева, к примеру, поменять домен. Редактируется этот текст в панели управления, раздел Блоки (HTML-блоки), блок "Нижняя часть сайта". Подробнее смотрите на странице Панель управления. HTML-блоки;
5. При желании можно добавить счетчики посещений. При установке создается рисунок-заглушка, она находится в самом низу сайта слева. Рисунок-заглушку нужно удалить и прописать код счетчика. Редактируется HTML код в панели управления, раздел Блоки (HTML-блоки), блок "Счетчики посещений". Подробнее смотрите на странице Панель управления. HTML-блоки;
6. Указываем контакты для связи. Открываем в панели управления в разделе Основной контент, Компоненты, запись Контакты. Меняем Email (admin@domen.ru) на Email администратора сайта. При необходимости меняем ссылку на страницу переписки в мессенджере сайта с администратором. Ссылка выглядит следующим образом: https://сайт.ру/mesngr_uID_ADMIN, где ID_ADMIN – ID пользователя (администратора), узнать ID пользователя можно в панели управления, в разделе Пользователи;
7. Редактируем правила сайта. Открываем в панели управления в разделе Основной контент, Компоненты, запись Правила. Находим текст domen.ru (несколько раз указан этот текст) и меняем на домен вашего сайта. Текст правил корректируем при необходимости;
8. Редактируем текст политики обработки персональных данных пользователей. Открываем в панели управления в разделе Основной контент, Статьи, пункт «Политика обработки персональных данных». Находим и меняем Email admin@domen.ru (указан несколько раз) на Email администратора сайта. Находим текст domen.ru (несколько раз указан этот текст) и меняем на домен вашего сайта. Текст политики корректируем при необходимости;
9. Верхнее и нижнее меню редактируется в панели управления, в разделе «Основной контент», «Меню». «Меню основное» выводится внизу сайта. В основное меню можно добавлять пункты и подпункты. «Меню краткое» выводится вверху сайта. В краткое меню можно добавить только пункты меню, подпункты нет возможности добавить. Перед редактированием меню (основного или краткого), нужно сначала в подразделе «Компоненты» добавить нужные страницы. Потом эти страницы можно будет добавить в меню сайта.
10. Блок «Наши преимущества» редактируется в панели управления, раздел Блоки (HTML-блоки), блок "Блок Наши преимущества". Подробнее смотрите на странице Панель управления. HTML-блоки.
11. Текст на страницах «О нас», «Оплата», «Доставка» и «Помощь» редактируется в панели управления, в разделе Основной контент, Компоненты.
Файл robots.txt нужно грамотно составить для лучшей индексации сайта поисковыми системами. Файл robots.txt уже присутствует в скрипте, достаточно будет его отредактировать — поменять домен в директивах Host и Sitemap. Подробнее смотрите в статье Файл robots.txt для CMS boxcode.ru.
Почти все платежные системы требуют, чтобы перед подключением платежной системы сайт был наполнен, на сайте была указана контактная информация администрации, была указана информация об оплате и сайт был в рабочем состоянии (не в тестовом). Поэтому, сайт нужно полностью настроить, запустить в работу и только потом можно будет подключать платежные системы. Инструкцию по подключению платежных систем смотрите в файле payment.html в архиве со скриптом.
Руководство пользователя находиться по адресу руководство пользователя CMS boxcode.ru.
Импорт и экспорт товаров осуществляется в панели управления, в разделе Интернет-магазин, Операции.
Инструкция по импорту товаров лежит в архиве и доступна по адресу /moduls/ishop/import_prod/info_import.txt. В папке /moduls/ishop/import_prod/test_files есть файлы для примера. Файл product_data.csv - образец заполнения данных, в архиве product_foto.zip находятся изображения для файла product_data.csv. Сразу после установки скрипта, создаются категории интернет-магазина и дополнительные свойства для товаров и для того, чтобы быстрее понять, как работает импорт товаров, можно импортировать тестовый файл с товарами на сайт. То есть, сразу после установки скрипта вы можете попробовать импортировать файлы product_data.csv и product_foto.zip.